Снятие надбавок бюджетникам

Содержание

Бюджетникам снимут надбавки и могут урезать оклады

Снятие надбавок бюджетникам

arrow_back 18:20, Среда, 22 января 2020

В них предлагается отвязать зарплаты в бюджетной сфере от прожиточного минимума и платить «с учетом финансовых возможностей государственного и местных бюджетов». А последние, как известно, невысокие.

Как считают в профсоюзах, это может сильно сократить и без того невысокие доходы работников бюджетной сферы.

Собственно, бюджетникам урезают зарплаты уже сейчас, не дожидаясь принятия нужной законодательной базы. Как стало известно «Стране», в регионах людям перед новым годом массово сокращали доплаты и надбавки. Аргумент банальный — нету денег.

Разберёмся, что происходит с зарплатами бюджетников и как им будут платить дальше.

Непрожиточные зарплаты

В парламенте появилось сразу два проекта на эту тему — №2720 и №2721. Мы уже писали об одной из новаций нового законопроекта №2720— идее избавиться от привязки к прожиточному минимуму по штрафам.

Но там есть еще и аналогичное предложение по зарплатам. Если сейчас минимальный должностной оклад в бюджетной сфере привязан к прожиточному минимум (в этом году — порядка 2 тысяч гривен), то, согласно новому законопроекту, его предлагается зафиксировать формировать его отдельно, и ежегодно прописывать в бюджете на следующий год.

Попытка властей отвязать зарплаты бюджетников от прожиточного минимума поясняется просто. Прожиточный минимум давно не отвечает экономическим реалиям.

Если в бюджете на этот год зафиксирована цифра чуть больше 2 тысяч гривен, то реальный прожиточный минимум, по оценкам экспертов, приближается к 5 тысячам. В бюджетных рекомендациях парламент поручил Кабмину найти возможность привести прожиточный минимум к экономически обоснованному уровню.

Также время от времени предпринимаются попытки оспорить нынешний прожиточный минимум в суде, и по этому поводу уже были положительные решения. Так что повышение официального прожиточного минимума — вопрос времени.

Но, если прожиточный минимум повысить, автоматически вырастут и все привязанные к нему бюджетные платежи — минимальные пенсии, социальные выплаты, штрафы и зарплаты бюджетников. А такой дополнительной нагрузки бюджет просто не потянет, —отмечают в Кабмине.

Поэтому прожиточный минимум решили заменить по соцвылатам и штрафам на некую базовую величину, а по зарплатам для бюджетников просто каждый год определять новые должностные оклады, в зависимости от возможностей бюджета.

То есть, если деньги есть, оклады бюджетников могут повысить, а если нет — то оставят на прежнем уровне, а то и снизят.

Как отмечают в Федерации профсоюзов, предлагается фактически ликвидировать запрет устанавливать бюджетникам минимальную зарплату не ниже прожиточного минимума, что нарушает нормы Конституции и закона «О государственных социальных гарантиях».

Более того, есть риски, что мизерные зарплаты бюджетников попросту «заморозят», как это произошло, к примеру, со стипендиями.

При этом для внебюджетной сферы в законопроекте сохраняется норма о том, что минимальный должностной оклад должен составлять не меньше 50% от минимальной зарплаты (то есть, при минималке в 4,7 тысяч гривен в этом году — 2350 гривен).

«Внедрение двух подходов в определении должностных окладов — для работников бюджетной и внебюджетной сферы — приведет к дискриминации в сфере труда, в частности, нарушается право граждан на равную оплату равного труда. А отсутствие критериев по определению должностных окладов бюджетников нон и провоцирует сложности при формировании бюджетных запросов на следующий год», — отмечают в Федерации профсоюзов.

От учителей и врачей — до клерков и полиции

В профсоюзах говорят, что первыми пострадают педагоги и госслужащие в регионах, так как проект №2720 предлагает внести изменения в приконечные положения законов об образовании  и госслужбе.

По словам главы Федерации профсоюзов Григория Осового, в законе об образовании прописано, что до 2023 года зарплаты учителей должны увеличиться до 4 прожиточных минимумов или трех минимальных зарплат. Но, если новый законопроект примут, такой рост зарплат — под большим вопросом.

Местным властям, по сути, разрешат платить учителям и чиновникам, исходя из возможностей бюджета. То есть, если денег в бюджете нет, то могут отменять и различные надбавки, а это в зарплате бюджетников — до 50-70% и больше.

Напомним: для тех же педагогов законодательством предусмотрено целый ряд надбавок, в частности, за престижность учительского труда (до 30% от оклада), за классное руководство, за проверку тетрадей, за группу продленного дня, внеклассные занятия (каждая может достигать 10% от оклада) и пр. В итоге при окладе в 4,5 тысяч гривен педагоги могли выходить на зарплаты в 7-10 тысяч.

Но эти доплаты сейчас гарантированы на законодательном уровне, и финансируются как из местных бюджетов, так и за счет целевых субвенций. В прошлом году из-за дефицит образовательной субвенции из государственного бюджета учителя в регионах несколько месяцев сидели на голых окладах, что привело к массовым недовольствам педагогов.

Если же обязательность доплат отменят, снабдив формулировкой «исходя из финансовых возможностей бюджета», можно предположить, что во многих регионах таких возможностей не окажется. И учителей оставят на минимальном окладе.

Чем это закончится предположить несложно — педагоги начнут массово увольняться, а родителям придется доплачивать за ту же продленку или внеклассные занятия, которые теперь получаются, станут для педагогов «дополнительной нагрузкой». Такое уже было в прошлом году, когда перестали платить надбавки — с родителей требовали до тысячи гривен в месяц и больше за продленку.

И те, кому не на кого оставить ребенка, были вынуждены платить.

Но следующий проект — №2721 — предлагается распространить это правило — регулировать зарплаты в зависимости от финансовых возможностей бюджета — и на других бюджетников.

В законопроекте предусмотрено внести изменения в приконченные и переходные положения Бюджетного кодекса. Согласно им, Кабмин фактически в ручном режиме сможет устанавливать оклады «с учетом финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов» для следующих категорий:

  • работников учреждений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы
  • работников государственных органов, органов прокуратуры, судов
  • военнослужащих, лиц рядового и руководящего состава

«Такое нововведение в условиях дефицита государственного и местного бюджетов грозит установлением разных окладов для разных категорий работников и необоснованной дифференциацией оплаты труда в бюджетной сфере», — считают в профсоюзах.

Но в Кабмине таких рисков не видят. Как указано в пояснительной записке к проекту №2721, замечания профсоюзов к документу не учтены.

Кабмин готовит еще одно нововведение — зарплаты чиновников хотя  привязать к эффективности их работы, так называемому KPI. Об идее заговорили в привязке к огромным выплатам топ-чиновникам по несколько сотен тысяч гривен.

Якобы, больше такого не повторится, а если доплаты и будут — то по результатам труда. Но KPI хотят ввести не только для руководящего состава, но и для остальных госслужащих.

И «неэффективностью» всегда можно будет оправдать отмену премии или доплаты, тем более, что для многих мелких клерков, скажем, деловодов, измерить  ежемесячный KPI достаточно проблематично

То есть, все будет зависеть от возможностей конкретного ведомства пролоббировать в Кабмине лучшие условия для своих людей. Впрочем, глава адвокатской компании «Кравец и партеры» Ростислав Кравец говорит, что новые проекты, если их примут, можно будет оспорить в судебном порядке, так как дин нарушают   существующее законодательство и Конституцию.

«К примеру, что касается зарплат судей, то в законе «О судоустройстве» прописано, что любые изменения в оплате должны вноситься отдельными дополнениями в этот закон, что в предложенных проектах не предусмотрено. Так что их отмена в судебном порядке — дело времени. И государству принеся вернуть все, что оно не доплатит людям.

Но эти долги, возможно, «повесят» уже на новое правительство», — говорит Кравец.

Режут зарплаты уже сейчас

Собственно, чем на практике может обернуться привязка зарплат к «финансовым возможностям бюджета» можно наблюдать уже сейчас.

Как стало известно, перед новым годом, якобы, из-за бюджетного дефицита, многим бюджетникам в регионах поснимали надбавки и премии. Это коснулось, в частности, мелких чиновников в райадминистрациях, учителей и врачей.

Эту информацию нам  подтвердил глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Он рассказывает, что такие «сигналы» поступали из регионов , в частности, от медиков. Люди говорят, что им не выплатили премии и обещанные 13-е зарплаты перед Новым годом. В итоге врачи остались на минималке, а медсестры получили еще меньше — некоторые до 3 тысяч гривен (многие оформлены на часть ставки).

«Но пообещали, что это разовый случай, якобы, просто сложная ситуация с бюджетными средствами под конец года, а в 2020 году все выплаты должны восстановить», — рассказал врач районной поликлиники из Черниговской области. В то же время в Киеве, по словам председателя совета профсоюза работников здравоохранения Сергея Кубанского, таких проблем нет.

«В столице все выплатили, еще и с премиями», — рассказал он.

Как уже писали, медики в Украине получают мизерные зарплаты. Так, оклад хирурга высшей категории — всего 5 тысяч гривен, а медсестры — 2,1-4,2 тысячи гривен.

За счет различных надбавок и премий на руки могут получать в 1,5-2 раза больше. То есть, если доплаты уберут, людям вообще не будет смысла работать, разве что рассчитывать на «благодарность» пациентов.

По словам Забловского, мелкие чиновники в районных администрациях получают в несколько раз меньше, чем в областных, или в столице. Речь идет фактически о минималке — 4-5 тысяч гривен в месяц, а после вычета налогов получается еще меньше.

«Реформа в оплате труда бюджетников назрела уже давно. К примеру, в Европе есть фиксированный оклад, есть бонусы по результатам работы плюс социальный пакет. В итоге зарплаты бюджетников в той же Польше достигают тысячи евро и больше.

Но в условиях бюджетного дефицита любой пересмотр зарплат чреват тем, что их могут попросту уменьшить.

В итоге мы дореформируемся до того, что в бюджетных учреждениях попросту неком будет работать, или же увеличится коррупция», — говорит Забловский.

Но, как стало известно  из своих источников, в случае с зарплатами бюджетников о реформе никто не думает. Речь идет о банальной экономии денег. «В бюджете  заложен огромный дефицит по образованию и медицине. До 1 февраля правительство должно додать еще 2,2 млрд по образовательной субвенции, но пока — никакого движения.

По медицине из-за кадровых перестановок в НСЗУ по выплатам по медгарантиям тоже непонятно. Дополнительную дотацию на образование и медицину в размере 7,9 млрд Минфин распределил в ручном режиме. Свои интересы пролоббировали областные госадминистрации, как в старые добрые времена. В итоге города ничего не получили, хотя на их территории сосредоточено 70% бюджетных учреждений.

зато областные учреждения получили надбавки, так как ОГА выторговали для себя больше половины средств. А из-за сокращений 18 тысяч работников районных администраций, которым нужно выдать компенсации, тем, кто остался, задерживают зарплаты. Ну и вишенка на торте — Минфин не выпускает средства местного акциза с топливо для бюджетов городов, поселков и сел. Это 7,7 млрд.

Это доходы общего фонда местных бюджетов, у некоторых они достигают 30-50% общих поступлений. С этих денег местные власти дофинансируют  образование и медицину.

Есть подозрение, что это своего рода месть народным депутатам, которые оставили топливный акциз в структуре местных бюджетов, тогда как правительство хотело отдать его Укравтодору, чтобы там раздерибанили почти 100 млрд», — рассказал источник, знакомый с ситуацией с бюджетным финансированием на местах.

Источник: СТРАНА

Actual.Today — в

Источник: https://actual.today/bjudzhetnikam-snimut-nadbavki-i-mogut-urezat-oklady/

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2020 г. № 1312 Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления..

Снятие надбавок бюджетникам

В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 17 статьи 2 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, частью 34 статьи 2 Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” и частью 17 статьи 2 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Установить в 2020 году выплату стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплату стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам (далее – работники), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее – военнослужащие), сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники), организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова”, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в следующих размерах:

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами, и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры – анестезисты), а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, а также военнослужащим и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами, и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, а также военнослужащим и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами, и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а также военнослужащим и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

2.

Установить в 2020 году выплату стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплату стимулирующего характера за сложность выполняемых задач работникам, военнослужащим и сотрудникам организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в следующих размерах:

а) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющим в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению, а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами, и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) среднему медицинскому персоналу, осуществляющему в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению, а также военнослужащим, замещающим воинские должности, подлежащие комплектованию прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) младшему медицинскому персоналу, осуществляющему в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению, а также военнослужащим и сотрудникам, выполняющим обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, – 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

3. Категориям лиц, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего постановления, устанавливается один вид выплат стимулирующего характера из предусмотренных указанными пунктами.

4.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти и федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования “Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова” на осуществление выплат стимулирующего характера, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления.

5. Выплаты стимулирующего характера, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, осуществляются за период с 1 апреля 2020 г., но не ранее даты регистрации на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции, за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей).

6.

Размер выплат стимулирующего характера, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, работникам организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (за исключением указанных в пункте 7 настоящего постановления), а также работникам федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова” устанавливается в соответствии с занимаемой должностью в размерах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, в соответствии с локальным нормативным актом организации, определяющим:

перечень наименований подразделений организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

перечень должностей работников подразделений организации, по которым устанавливаются особые условия труда и замещение которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

7. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвердить порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления.

8. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

В 2020 г. стимулирующие выплаты при оказании медпомощи гражданам с коронавирусом и лицам из групп риска будут также получать:

– военнослужащие-контрактники;

– сотрудники, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах УИС;

– лица, проходящие службу в войсках нацгвардии и имеющие специальные звания полиции;

– сотрудники ОВД, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также МГУ.

Указаны должности. Размер выплат составит от 20% до 100% от среднемесячного дохода.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74497858/

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России, последние новости

Снятие надбавок бюджетникам

В последнее время появилась информация, что в 2021 году повысят зарплату бюджетникам. Последние новости свидетельствуют о том, что индексация пройдет, но она затронет не всех работников бюджетной сферы. Специалисты уже разобрались, кто в этой области получит повышенные зарплаты.

источник изображения – сайт – yandex.ru/images

Повысится ли зарплата бюджетников с 1 января

В 2020 году в стране наблюдались кризисные явления. По словам министра финансов, нестабильная ситуация в экономике привела к тому, что бюджет страны недополучил большую сумму необходимых средств. В связи с этим, Кабинет министров принял решение повысить зарплату государственным служащим в несколько этапов.

В 2020 году прибавка к заработной плате не коснулась отдельных подразделений силовых структур, судей и других бюджетников. Руководитель страны выразил свое недовольство по этому поводу. Он вышел с предложением изыскать средства для повышения зарплаты перечисленным работникам.

Кого коснутся изменения зарплаты в 2021 году

Запланировано, что с 09.10.2021 года проиндексируют на 6,8 процента зарплату всем бюджетникам. Однако выплаты будут разными в зависимости от рода деятельности и существующего оклада.

На значительное повышение зарплаты могут рассчитывать:

  • работники образования. Речь идет о школьных учителях, воспитателях детских садов, преподавателях училищ, техникумов, вузов и т. п;
  • работники культуры (актеры, руководители творческих коллективов и др.);
  • социальные и медицинские работники.

Перечисленные работники подпадают под пункты «майских указов» Президента РФ. В них было предусмотрено постепенное повышение зарплаты до 2024 года. В сравнении с денежным довольствием 2012 года, она должна вырасти на 100-200 процентов.

Повышенные зарплаты коснутся также юристов, экономистов, психологов и др. Им индексируют доходы на 3,8 процента.

Заработные платы силовым структурам, работникам органов правопорядка, спасательных и поисковых ведомств индексируют каждый год в октябре.

источник изображения – сайт – yandex.ru/images

Поэтому первого января и первого апреля их не ожидают изменения денежного довольствия.

В 2021 году в россии продолжает действовать новая схема начисления зарплаты

Тарифная схема вступила в силу в 2020 году. Заработная плата в бюджетной сфере формируется, исходя из базового оклада и тарифной сетки, которая состоит из 18 разрядов.

В настоящее время при расчете зарплаты учитывают:

  • размер оклада;
  • премии, которые могут быть не меньше пяти процентов от оклада.
  • надбавки и доплаты с учетом ученых званий и степеней, сверхурочных выходов на работу в выходные и праздничные дни, вредных и опасных условий труда и т. д.
  • надбавки за продолжительность работы, которые зависят от оклада:
  • до 5 лет – 10%;
  • от 5 до 10 лет – 15%;
  • от 10 до 15 лет – 20%;
  • более 15 лет – 30%.

Некоторые бюджетники получат доплату за повышенную секретность и хранение государственной тайны. Надбавки могут достигать 60 процентов от ставки.

Высокопоставленные и высококвалифицированные работники могут получать доплаты в размере 120% от базовой ставки.

Работникам бюджетной сферы доступна материальная помощь в размере 30 процентов от оклада. Они также могут воспользоваться единовременными выплатами на оздоровление, которые могут достигать 50 процентов оклада.

Расчёт оклада в Москве и в Московской области. Свежие новости

Каждый год Правительством РФ устанавливается единая базовая ставка зарплаты для всех бюджетников страны. При этом учитывается МРОТ.

По существующему законодательству, зарплата бюджетников не должна быть меньше прожиточного минимума в регионе, в том числе и в Москве.В каждом федеральном округе, в соответствии со ст. 1 ФЗ №82, устанавливают отдельные «соглашения». Оплата труда при этом определяется:

  • категорией и квалификацией специалиста;
  • размером ставки (половиной или полной):
  • занимаемой должностью;
  • условиями работы (в сельской местности, в районах Крайнего Севера).

Зарплату могут увеличить за счет премий и других поощрительных выплат.

Итоги

В 2021 году зарплату бюджетникам индексируют первого октября. Надбавка будет разной в разных сферах деятельности и регионах. Она будет зависеть от квалификации и условий работы.

Госслужащие из «майских» указов В. Путина назначат зарплату, проиндексированную на 6,8 процента. Другие бюджетники могут рассчитывать на повышение дохода на 3,8 процента.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zakonworld/povyshenie-zarplaty-biudjetnikam-v-2021-godu-v-rossii-poslednie-novosti-5f79bf1f61e6d41ef54bb1d1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.