Способы приватизации муниципального имущества

Основные способы приватизации государственного и муниципального имущества – что это такое, в РФ, краткое описание

Способы приватизации муниципального имущества

Под приватизацией имущества, которые находятся в государственной и муниципальной форме собственности, подразумевается передача объекта. Он может стать собственностью субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения, гражданина или организации. Процедура перехода проводится исключительно на бесплатном основании.

Граждане и коммерческие организации могут получить нежилое помещение, предприятие или объект культуры. Приватизироваться также могут участки земли, ценные бумаги и жилые помещения, которыми ранее владело государство. Для каждого из перечисленных объектов государство определяет конкретные цели социального характера или поднятие экономики.

Под приватизацию не попадают объекты, которые регламентируются федеральным законодательством и гражданскими правами. Их продажа или передача в другое владение запрещена. На специализированных аукционных не выставляются объекты без права передачи собственности.

Законные основания

Процедура приватизации строго регулируется следующими законными основаниями:

  • 21 декабря 2001 года был утвержден закон №178-ФЗ;
  • 24 декабря 1993 года президентом утвержден указ о государственной программе приватизации организаций муниципальной и государственной формы собственности №2284;
  • постановление №584 вступило в действие 12 августа 2002 года, в котором утвердили порядок проведения конкурсов по передачи прав собственности на объекты имущества;
  • постановление №585 регулирует передачу объектов, которыми владеет государство (допускаются торги на специализированных аукционах или продажа ценных бумаг).

Можно выделить несколько основополагающих принципов приватизации:

  • покупатели имеют разные права владения, публичность проведения действий в местном управлении или государственных органах;
  • объекты передаются только после поступления денег или передачи ценных бумаг (муниципального учреждения);
  • выполнять приватизацию муниципальных объектов могут исключительно представители региональной власти, которые руководствуются действующими правилами (порядок оформления приватизации регламентируется действующим законодательством).

Закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального жилья»

К объектам приватизации относится:

  • земельный участок (помимо тех, на территории которых есть недвижимость или другие жилые постройки);
  • государственный резерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, которыми владеет государство или граждане;
  • природный ресурс;
  • культовые постройки, имеющее религиозную значимость;
  • образовательные учреждения, унитарные или муниципальные предприятия;
  • объекты, которые передаются во владение другим субъектам после оглашения судебного указа.

Действующие субъекты

В роли субъектов выступают:

  • Граждане или юридические лица.
  • Владельцы федерального или муниципального предприятия, которые работают на территории Российской Федерации или территориального округа. Они должны от своего имени проводить различные функции.

Владельцы имеют право выполнять следующие функции:

  • контролировать и анализировать работу исполнительных органов;
  • принимать непосредственное участие в вопросах приватизации;
  • издавать законодательные положения, в которых обязательно оговорен порядок осуществления приватизации;
  • власти Российской Федерации могут утверждать прогнозируемую схему и порядок передачи имущества другим субъектам на период текущего года;
  • выполнять операции от имени федерального агентства исключительно в государственных структурах Российской Федерации, где проводится утверждение плана и отчетов;
  • подготавливать имущество для передачи в другую форму собственности;
  • публиковать утвержденные правила и порядок приватизации имущества, которое находится в государственной или муниципальной форме собственности;
  • делать оценку объектов;
  • готовить отчеты по бухгалтерии или статистику по средствам, которые поступают в государственный фонд от завершенной сделки;
  • заключать договора по покупке или продаже.

Краткое описание приватизации государственного и муниципального имущества

Осуществлять передачу права собственности необходимо без нарушения действующих законодательных актов и положений. Субъектами должны соблюдаться все требования.

Существуют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • унитарное предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность в виде открытого акционерного общества;
  • передача объекта во владение ООО;
  • государственные или муниципальные имущественные объекты продаются на аукционах с условием соблюдения установленных требований;
  • выставление ценных бумаг и акций на аукционных торгах;
  • сделки на конкурсной основе;
  • продажа объектов владельцам других стран (существует несколько важных требований для такой сделки – объекты должны быть собственностью государства и иметь акции ОАО);
  • можно продавать объекты при помощи публичного предложения;
  • разрешено проводить сделки без оглашения цены;
  • можно передавать объекты в виде вклада в уставной капитал ОАО;
  • осуществлять продажу акций ОАО на правах доверительного управления.

Приватизация военного жилья возможна только для тех военнослужащих, у которых имеется стаж службы более 10 лет.

Когда требуется оплата госпошлины за приватизацию квартиры, можно узнать из этой статьи.

Под порядком проведения сделки подразумевают принятие и выполнение решение об отчуждении федерального или муниципального объекта. После того, как был проведен порядок, определены способы приватизации муниципального имущества, и сроки отчуждения субъекты договариваются о минимальной стоимости, по которой можно проводить процедуру приватизации.

Первоначальная цена формируется согласно отчетам об оценке федерального или муниципального объекта. Социально-культурные или коммунальные предприятия, которые согласно действующему законодательству могут отчуждаться, в большинстве случаев приватизируются отдельно. Если они включены в состав комплекса унитарной фирмы, то проводить процедуру приватизации категорически запрещено.

Важное условие для определения порядка – это сохранение их назначения в течение времени, которое оговорено в решении о приватизации. Со дня действия договора должно пройти не менее пяти лет. Когда органами местного самоуправления нарушаются пункты договора, то в судебные инстанции можно подавать соответствующее обращение.

Такие сделки необходимы для:

  • формирования слоя частных владельцев имущества (индивидуальные предприниматели);
  • повышения эффективности работы местных организаций;
  • создания конкурентной среды;
  • содействия демонополизации экономической ситуации;
  • привлечения иностранных инвестиций;
  • обеспечения социальной защиты населения и развития объектов инфраструктуры (все это осуществляется за средства от приватизации).

Закон №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» требует соблюдение четырех важных этапов приватизации субъектами. Они должны выполнить разработку будущей программы или прогнозирование дальнейших планов приватизации.

При этом необходимо учитывать поступающие предложения от государственной структуры, исполнительной власти, а также ценных бумаг открытого акционерного общества. Последние имеют право вести хозяйственную деятельность в экономической области.

Делать разработку плана может только специализированное и уполномоченное Федеральное агентство, которое руководствуется управлением федеральными объектами. Далее власти должны утвердить разработанный план на текущий календарный год.

В программе необходимо оговорить отчуждение объектов государственного уровня (это могут быть унитарные фирмы или акции открытого акционерного общества, а также установить точные сроки выполнения всех требований.

Далее проводится согласование прогнозируемого плана о приватизации имущественного объекта.

В этом документе указывается:

  • название предприятия;
  • способы проведения приватизации;
  • нормативная стоимость;
  • условия по рассрочке (если это разрешено действующим законодательством).

На третьем и четвертом этапе субъекты проводят приватизацию согласно установленным нормативным актам, а также представляют властям отчеты о выполненных действиях по программе за прошедший календарный год. Документация направляется в Госдуму Российской Федерации.

На аукционах разрешается проводить только открытые торги, порядок которых строго регламентируется действующим законодательством, а купить имущество может покупатель, который предлагает самую высокую цену (им не предъявляются специальные требования или условия)

Подавать предложения о цене или ставках можно несколькими способами:

ЗакрытыйПередача предложения в запечатанном конверте.
ОткрытыйПредложения выдвигаются только открытым способом во время торга.

Условиями приватизации принимается решение о форме подачи предложений, которые нельзя нарушать. Если в аукционе участвует только один участник, то такие торги признаются недействительными и переносятся на другую дату.

Когда участники сделали равные ставки в закрытой форме подачи предложений, то победителем становится субъект, чья заявка поступила раньше остальных. Принимать заявки от участников можно на протяжении четырех недель.

Каждый субъект в обязательном порядке вносит залог, размер которого составляет 20% от оглашенной стоимости. Если аукцион проводится в закрытой форме, то заявки от участников принимаются в день оглашения результатов.

Приватизация госкомпаний в 2020 году направлена на оздоровление экономики и поощрение частной инициативы.

Где можно заказать услугу срочной приватизации квартиры -читайте в этой статье.

Как оформить образец отказа от участия в приватизации — читайте тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/sposoby-privatizacii-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva/

������������ ������������� �������������

Способы приватизации муниципального имущества

��� ��� ����������� ��������������� �������� ����������������������� ��������������� �������� (������)
�� ����������: �������������� ����������
������� � 27 ������������� ������������ �������������
��������:������� 3 ����� ������� ����� ������������ �������������: 080507 (���)������� ����:1507187������� �.���������:�������� �.�
��������� – 2010

����������.

1.������������ ������������� ������������腅���������3

1.1. ������� ������������ �������������� ��������������3

1.2. ���������� ��������� �������ⅅ��������������7

1.3. ����������� ������������ �������� ����������� �����������…7

1.4. ����������� ������������ �������� ���������-����������� � �����������-�������� ��������������������������..8

������ ������������ ��������������������������…10
1.������������ ������������� �������������.

1.1. ������� ������������ �������������� ���������.

������������ ������������� ������������� �������� ����� �� �������� ������ ���������, �������������� ���������� ������������� ������ �������� �������������� � �������� �������� ���������.

����� 4 ������ 20 ������������ ������ ��� ����� ��������� ����������� �������� �������������� � �Ի ������, ��� ������� � ������� ������������ ������������� ������������� ������������ ���������� ��������������� ��� ����������������� �������� �������������� �����������.

������ �� ������������ ������������� ������������� � ������ ������ ��������� � ������� ������.

������������ �������� ����������� ��������� ��������������� �������� ���������� �������������� �� ������ ���������� �� �������� � ������������� ���������� � ����������� �����, ������������ �� �������� ������������, �������� ������� ����, ���������� ����� �������������������� �������� � �������� ���������� ��������������������, ���������� ���������������� ����.

�������� ����� ������������ �������� ��������� ������������� ������������� �������������.

������������ �������������� ��������� �������������� ������ ���������, ��������������� ����������� ������� �� ������������ ���������������� � �������������� ���������:

1) �������������� ���������� ����������� � �������� ����������� ��������;

������������ �������������� ��������� ���������� ����������� � ������, ���� ������ ��������� ��������, ��������� ����������� ������ ��������� �������� ��������� ������������ ��������, ������������� ����������������� ���������� ���������, ����� �������������� ������ ����� �������������� ���������� ����������� � �������� ����������� ��������.

�������� ����������� ��������, ��������� ����� �������������� ���������� �����������, ���������� ��������������� ����� ���������� ����������� � ������������ � ������������ �����, �� ����� ����������� � ������� � ��������� �������������� ��������� ���������� �����������, ������������� ����� �������� ������� �� �������� ������������ �������������� ��������� ����� ���������� �����������.

2) ������� �������������� ��������� �� ��������;

�� �������� ��������� ������������� ��������� � ������, ���� ��� ���������� �� ������ ��������� �����-���� ������� � ��������� ������ ���������. ����� ��� ������������ ����������� ����������, ������� ��������� � ���� ������ �������� ������� ���� �� ����� ���������.

������� �������� �������� �� ������� ����������.

�������� �������������� ��������� � ���������� ����� ������������� �� ���� �������������� � ������������ � ����������������� ���������� ��������� � ��������� �����-������� �� ������� ��� ����� �������� ���� ����� ��� ������ ������ ���������.

3) ������� ����� �������� ����������� ������� �� ������������������ ��������;

������������������ ��������� ���������� ������ ������� ����� �� �������� ������, ��� ������� ��� ���������� �������� ����� ��������� ������������ �������� �� ������ ���� �� ���� �����.

������������������ ������� �������� �������� �� ������� ����������.

4) ������� �������������� ��������� �� ��������;

�� �������� ����� ����������� ����������� ��� ������������� �������� ��� ����� ���������� ��� ������������ ��������� ������������ ��������, ������� ���������� ����� ��� 50 ��������� ��������� �������� ���������� ��������, ���� � ��������� ���������� ��������� ��� ���������� ���������� ��������� ������������ �������.

����� ������������ �������������� ��������� ����������� ���� ����������, ������� ��������� � ���� �������� �������� ������� ���� �� ��������� ���������, ��� ������� ���������� ����� ����������� ������� ��������.

������� �������� �������� �� ������� ����������.

������� �����-������� �������������� ��������� �������� � ���� ������� ���������� ����������� �������� ������� ��������.

��������� ������� ������ ������������� ������� ������������� ����������� �������� ���������� ����������� �� ���� ������������.

�������� ��������� � ���������� � ������� �������� � ������������� ��� ���������� ����� ���������� ���������� �������� �� �����������, �� ����������� �������, ��������������� ������� 451 ������������ ������� ���������� ���������.

� ������ ������������ ����������� �������� �������, � ����� ������������� �� ����������, � ��� ����� ��������� ������������� ��� ������������� ������ ���������� ����� ������� � ������ �� ����������, ������� �����-������� �������������� ��������� ������������ �� ���������� ������ ��� � �������� ������� � ������������� ���������� � ���������� ���������. ��������� ��������� �������� � ������������� �������������, � ���������� ���������� � ��������� ���������� ��������� ������������. ������ ��������� � ���������� ����� ����� ���� �������� ������, ����������� ������������� �������� �����-�������, � �������, �� �������� ����������.

5) ������� �������������� ��������� ����������� ���������� �����������;

������� �������������� ��������� ����������� ���������� ����������� �������������� � ������, ���� ������� �� ������� ���������� ��������� ��� ������� ��������������. ��������� ����������� � ������� �������������� ��������� �������� ��������� �������.

��� ������� �������������� ��������� ����������� ���������� ����������� � �������������� ��������� ����������� �������� �������� ��������� ���� (���� ��������������� �����������); ������, �� ��������� �������� ��������������� ��������� ���� �����������; ����������� ���� �����������, �� ������� ����� ���� ������� ������������� ��������� (���� ���������).

��� ���� ���� ��������������� ����������� ��������������� �� ���� ��������� ����, ��������� � �������������� ��������� � ������� ���������� ��������� �� ��������, ������� ��� ������� ��������������.

��� ������� �������������� ��������� ����������� ���������� ����������� ����������� ���� ���������� 50 ��������� ��������� ���� ��������������� ��������.

����� ������������ �������������� ��������� ����������� ���������, ������� ������ ����� � ������������� ���� ������ �� ������������ ���������� ��������� �� ���� ��������������� �����������. ��������� ������ ��������������� �� ���� ��������������� �����������.

6) ������� �������������� ��������� ��� ���������� ����;

������� �������������� ��������� ��� ���������� ���� ��������������, ���� ������� ����� ��������� ����������� ���������� ����������� �� ����������.

7) �������� �������������� ��������� � �������� ������ � �������� �������� �������� ����������� ������� ;

�������� �������������� ���������, � ����� �������������� ���� � �������� ������ ����������� �������������� ����� ��������� ������������ �������� ����� ���� ������������ ���� �������� ����������� �������� � ������������ � ����������������� ���������� ��������� �� ����������� ��������� ������� ������� �� ���������� ��������� �������� ����������� ���������� �������������� �����, ������ ������� ����� �������������� � ��� ����� ������������� ���������� (� ��������� ���� ������ ���������), � ����� ��������������� �������, �������������� �������������� ����������� (� ��������� ������, �������� � ������� ������������� ��������������� �������������� ����).

1.2. ���������� ��������� ��������.

������������ ������������� ���������� ��������� ����������� �������������� ������������ � ����������� ���������� ��������� ��������� ��������:

– ����������� � ���������� ����������� �� ����� ����������� (�����������) ����������� ��� ������;

– ���������� ��������� ������������, ��������� � ������ ���������������� �������������� ��������� ���������� �����������, � ����������� ��� ������������� ��������� ��������.

������������ �������� ������������, �� ���������� ������������ ����������� � ������������� �� ��������� ��������, ����������� � ������������� �������������, ������� ���� ����� � ������, ���� ���������� � �������������� ����������� ��������� ��������� �������.

������� ������ ���������� ������� �� �������� ������������ ��� ������ ���������� �������.

��� ���������� ��������� �������� ����� ������������� �� ��������� �� ������� ���������� ��������������, ����������� � ������������� ������������� � �� ������������ ������������� ��� ����������� �������� ������������, ������������� �� ��������� ��������� ��������.

1.3. ����������� ������������ �������� ����������� ��������.

������� ����������� �������� (��������� ������� � ��������, � ����� ���������� ������� ����������� ��������) ����� ����������������� ��� ������� �� ����������� ��������������� �� ����������, ���������� � �������������.

1.4. ����������� ������������ �������� ���������-����������� � �����������-�������� ����������.

������� ���������-����������� ���������� (���������������, �������� � ������) � �����������-�������� ���������� ����� ���� ��������������� � ������� �������������� ��������� ���������� �����������, �� ����������� ������������ �� ����������:

��������, �������������� ����� ������� ���������� ������ ���������, � ��� ����� ������� �����, ����� �������, ����� ��� �����������, ����������, ���������� � ���������� ��� ���������, ����� � �����������;

– �������� ���������������, �����������, ��������, ��������������� ��� ������������ ������� ���������������� ���������;

– ������� ��������������� ���������� (���, �������);

��������� ����� � �������� ��� ��������������;

– �������� ���������� � ����������, ��������������� ��� ������������ ������� ���������������� ���������.

��������� ���������� �������� ���������-����������� � �����������-�������� ���������� �������������� �� ������������ � ���������������� �������� �������� ��������������.

������������ �������� ������������ �������� ���������-����������� � �����������-�������� ���������� �������� ���������� �� ���������� � ������� �����, �������������� �������� �� �������� ������������, �� �� ����� ��� ���� ��� � ������� ������������.

������ �������� �������������� �������������� ��������� ��������� �������������� ���������.

���������� � ���������� ������������ ���������������� ��������� �������� �������� �������������� � ������� � � ������������ � �����������, ������� ����������� �������������� ���������� ������������ � ����������� ������������ ��������� ���������� ���������, � �� �������� ���������������. �������� �������� ���������� � ���������� ������������ �������������� ���������, �������� ������������ � ������� ������� � �������� ������������� ��������� � �������������� � ������������ � ��������� ���������������� ������� �������� ��������������.

����� ���������, ��� ����������� ��� �������� � ���������� ����������� ������������� ������ � �������� �������������� �������.

������ �������� �������������� ������� ������������ �������� �� �������� � ���������������� ����������� ������� �� ����������� �������� ������������, ���������� ���� ����������� ������� �� ������� ���������� �������, ������������� ���������� ������ �� ����� ������������ �������� � ����������� ������� � ������� ������, �� ���� ��� ������ ������������ ������� ������������ ��������.

������ ������������ ����������.

1. ����������� ����� � 178-�� �� 21 ������� 2001 ���� “� ������������ ���������������� � �������������� ���������”. “�������� ���������������� ��”,2002, N 4, ��. 251

2. ����� �.�. ������������� ������������� � ������������� ������ ������������ ������� �������� �������������� // ���������������� � ���������.� 2001.� � 2.

3. ������������� �����: �������/������� �.�. � 2 ���. � �.: ����, 2000. � 496 �.

����������   ..  750  751  752   ..

Источник: https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/150_lekcii_gos_regulir_16/751.htm

Приватизация государственного и муниципального имущества

Способы приватизации муниципального имущества

Порядок приватизации имущества:

  • составляется план процедуры;
  • издается акт;
  • осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
  • формируется отчет о проделанной работе.

После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.

Процедура

Этапы приватизации:

  1. Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
  2. Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
  • об объекте приватизации;
  • о владельце;
  • о выбранном способе;
  • о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
  • о рассрочке.
  1. Приватизация. Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.
  2. Отчет о приватизации. Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая. В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.

Необходимые документы

Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.

Какие документы необходимы:

  • заявление лица, желающего приобрести имущество;
  • паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
  • выписка из ЕГРН;
  • расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
  • справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Дополнительно может понадобятся:

  • письменное согласие на сделку второго супруга;
  • свидетельство о браке или о разводе;
  • разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
  • нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
  • финансовые документы (для юридических лиц).

Сроки

Максимальный срок приватизации объектов государственной и муниципальной собственности — 3 месяца, минимальный — 14 дней. Оформление может затянуться еще на несколько месяцев, если потребуется получение разрешения на приватизацию в суде.

Расходы и налоги

При оформлении собственности в обычном порядке физическими лицами уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей с каждого участника приватизации.

Если речь идет, об участках земли, подпадающих под «дачную амнистию», плата за регистрацию составит всего 350 рублей.

Расчет государственной пошлины для юридических лиц осуществляется по следующей формуле:

  • 0,1% от стоимости имущества,
  • не более 60 тысяч рублей.

Если осуществляется приватизация унитарного предприятия, то при расчете его цены учитывается весь хозяйственной комплекс. По закону, цена имущества в кадастровой документации не может быть больше рыночной.

После приватизации и получения всех необходимых документов, по истечении налогового года, необходимо заплатить налог, а размере 0,3% от его цены.

Пример расчета налога. После приватизации Смирнова К.О получила в собственность однокомнатную квартиру. Ежегодно женщина обязана платить налог на имущество, величина которого складывается с учетом следующих параметров:

  • облагаемое налогом имущество – однокомнатная квартира (25 квадратных метров);
  • величина налогового вычета — 20 квадратных метров от общей площади жилья при условии, что это единственное жилье налогоплательщика (как в нашем случае);
  • стоимость объекта, согласно кадастровой документации – 980 тысяч рублей;
  • действующая в году ставка налога – 0,3%.

С учетом всех факторов за свою жилплощадь Смирнова ежегодно должна платить по 588 рублей. Чтобы избежать начисления штрафных пеней, денежные средства необходимо вносить в бюджет не позднее 31 октября.

Аукцион по продаже муниципального имущества в электронной форме 30 декабря 2019

Источник: https://znatokfinansov.ru/kvartirnyj-vopros/privatizacia-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imusestva/

Статья 3. Способы приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Способы приватизации муниципального имущества

3.11. Отчуждение земельных участков

3.11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 3.12.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, – на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

3.11.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Источник: https://base.garant.ru/27893300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Вопрос 14. приватизация муниципального имущества (основные способы)

Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества– возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в собственность физических или юридических лиц.

Основные принципы приватизации муниципального имущества:

· Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

· Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

· Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

По существу все перечисленные в Законе способы приватизации могут быть сведены к:

– преобразованию крупных и средних муниципальных унитарных предприятий в ОАО;

– аукционной продаже;

– иным формам продажи;

– внесению имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ.

ВОПРОС 15. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА. (234)

ВОПРОС 16. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. (243)

ВОПРОС 17. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (ОСНОВНЫЕ СТАДИИ)

В соответствии со ст. 9 БК РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

– установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

– составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

– определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

– определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

– предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

– определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

– осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

В Законе о местном самоуправлении (2003) сказано, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В бюджетном процессе, осуществляемом на местном уровне, можно выделить четыре этапа.

1. Составление проекта местного бюджета.

Этому этапу предшествуют составление прогнозов социально‑экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

Орган местного самоуправления, разрабатывавший проект местного бюджета (обычно это местная администрация) вносит проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями БК РФ.

3. Исполнение местного бюджета.

Данная процедура осуществляется уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой. Данная бюджетная роспись представляется в исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

– распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

4. Контроль за исполнением местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении.Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) в муниципальных образованиях могут создаваться специальные контрольные органы муниципального образования.

Они образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Источник: https://studopedia.su/16_111295_vopros--privatizatsiya-munitsipalnogo-imushchestva-osnovnie-sposobi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.