Способы приватизации муниципальной собственности

Реферат: Приватизация муниципальной собственности

Способы приватизации муниципальной собственности

ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет»Чебоксарский политехнический институт (филиал)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Муниципальное управление»
вариант № 27 «Приватизация муниципалной собственности»
Выполнил:студент 3 курса заочной формы обученияшифр специальности: 080507 (СПО)учебный шифр:1507187Долгова Н.ВПроверил:Купирова Ч.Ш
Чебоксары – 2010

.

1.Приватизация муниципальной собственности……………………………3

1.1. Способы приватизации муниципального имущества…………………3

1.2. Отчуждение земельных участков…………………………………………7

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия…………7

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения…………………………………………..8

Список используемой литературы……………………………………………10
1.Приватизация муниципальной собственности.

1.1. Способы приватизации муниципального имущества.

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики.

Пункт 4 статьи 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами муниципального образования.

Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренные Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).

1.2. Отчуждение земельных участков.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

– объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

– детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

– объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются.

Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имщества.

Список используемой литературы.

1. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”. “Собрание законодательства РФ”,2002, N 4, ст. 251

2. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.

3. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-260300.html

Приватизация муниципальной собственности

Способы приватизации муниципальной собственности

Определение 1

Приватизация муниципальной собственности – это отчуждение муниципального имущества на возмездной основе в собственность юридических и физических лиц.

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с рядом принципов:

  • во-первых, принцип равенства, предполагающий осуществления приватизации муниципальной собственности на равных условиях всем покупателям;
  • во-вторых, принцип открытости, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности публичным образом;
  • в-третьих, принцип возмездности, предполагающий отчуждение муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на за плату или через передачу в муниципальную собственность акций или долей общества, в создании которых принимает участие муниципальная собственность или которые образуются путем преобразования муниципальных предприятий;
  • в-четвертых, принцип самостоятельности, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления без участия государства.

Правовые основы приватизации муниципальной собственности

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, включающими в себя различные нормативно-правовые акты.

В первую очередь регулирование вопросов приватизации муниципальной собственности возлагается на Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Также при приватизации муниципальной собственности учитываются требования иных федеральных законов и прочих нормативно-правовых актов, принятых в его развитие. указанных нормативных документов не может противоречить содержанию Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Помимо федерального законодательства вопросы приватизации муниципальной собственности регулируются на региональном и муниципальном уровне, при этом требованием к нормативным документам, регулирующим данный аспект приватизации, является отсутствие противоречий федеральному законодательству.

Состав покупателей муниципальной собственности

Правом приватизация муниципальной собственности обладают любые юридические и физические лица. Однако законодательство предусматривает ряд исключений из этого правила. В качестве покупателей муниципальной собственности не могут выступать следующие лица:

  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия;
  • муниципальные и государственные учреждения;
  • юридические лица, в уставном капитале которых присутствует доля России, ее субъектов и муниципальных образований, превышающая 25% его величины;
  • юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территории, для которых Министерством финансов России предусмотрен льготный режим налогообложения или отсутствие требований раскрытия информации, то есть в оффшорных зонах.

Указанные ограничения в отношении субъектов приватизации направлены на защиту конституционного строя страны, интересов и прав ее населения, безопасности и обороноспособности государства.

Замечание 1

Нарушение установленных ограничений в отношении субъектов приватизации является основанием для признания совершенной сделки по приватизации муниципальной собственности ничтожной.

Характеристика способов приватизации муниципальной собственности

Законодательством предусмотрены следующие способы приватизации муниципальной собственности:

  • во-первых, продажа муниципальной собственности на аукционе. Данный способ применяется при отсутствии предъявления каких-либо условий по отношению к приватизируемому имуществу. Правом приобретение муниципальной собственности наделяется тот покупатель, который обеспечит предложение в процессе аукциона наиболее высокой цены. Аукцион проводится на принципе открытости. При участии в аукционе только одного участника он признается несостоявшимся. Для принятия заявок на участие в аукционе по приватизации муниципальной собственности дается 25 дней. Обработка заявок занимает 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок. Проведение аукциона обязательно в течение 3 рабочих дней с момента признания заявок участников аукциона. Подтверждение участия в аукционе осуществляется путем внесения задатка, величина которого должна составлять не менее 20% от начальной цены муниципальной собственности;
  • во-вторых, продажа акций на специализированном аукционе. Данный способ приватизации применяется для открытой продажи акций, по результатам которой победители аукциона получают акции по единой цене. Данный аукцион проводится на принципы открытости. При участии в аукционе только одного участника аукцион признается несостоявшимся. Заявки на аукцион принимаются в течение 25 дней. Проведение аукциона осуществляется по истечении 10 дней с момента признания заявителей участниками аукциона;
  • в-третьих, конкурс на продажу акций, долей в уставных капиталах и объектов культурного наследия. Данный способ приватизации муниципальной собственности применяется по отношению к долям в уставных капиталах, превышающих 50% их величины, объектам культурного наследия, в отношении которых установлены определенные условия владения. Приватизация муниципальной собственности в ходе конкурса осуществляется тем покупателем, который предложит более высокую цену при условии соблюдения определенных требований. Конкурс проводится на принципе открытости. Участники конкурса открыто заявляют предложения по ценам;
  • в-четвертых, продажа муниципальной собственности путем публичного предложения. Данный способ применяется при признании аукциона несостоявшимся. Информация о продаже размещается в средствах массовой информации или иными способами публичного размещения в течение 3 месяцев с момента признания несостоявшимся аукциона.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/privatizaciya_municipalnoy_sobstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.