Срок служебного расследования пожара

Срок служебного расследования возникновения пожара

Срок служебного расследования пожара

Пожар — это одно из самых тяжелых чрезвычайных происшествий, которое может возникнуть на производстве. Специалисты обозначают этим термином неконтролируемое горение, которое представляет угрозу для жизни людей и наносит колоссальный материальный ущерб. Поэтому порядок организации служебного расследования пожара жестко регламентируется и контролируется на государственном уровне.

К визуальным признакам пожара относится не только собственно открытое пламя, но и тлеющие материалы, а также продукты горения (дым и копоть). Смертельная опасность данного явления заключается в том, что при горении вырабатывается чрезвычайно высокая температура.

Внутри частных или социальных объектов во время возгорания температура может достигать 900 градусов Цельсия. Еще более высокая температура образуется во время наружного пожара, когда отмечается возгорание газов. Она может превышать 1300 градусов Цельсия.

Поэтому пространство вокруг зоны возгорания опасно для людей. Специалисты называют его зоной теплового воздействия.

В зону опасного теплового воздействия входит вся прилегающая территория с уровнем нагревания воздуха вплоть до 80 градусов Цельсия. Но зона признается опасной для нахождения людей уже при нагревании воздуха до 60 градусов Цельсия.

Восходящие горячие потоки при наличии условий (например, при сильном ветре) разносят искры на значительно удаленное расстояние от зоны возгорания. В этом случае при отсутствии своевременных мер могут возникать новые опасные очаги.

При этом жертвами пожара становятся люди и животные, оказавшиеся в зоне задымления. Часто массовую гибель людей вызывает не открытое пламя, а продукты горения, которые характеризуются чрезвычайной токсичностью.

Специалисты классифицируют очаги возгорания по плотности застройки.

Опасным считается возгорание, если инфраструктурные застройки вокруг него превышают 20%.

В этой связи выделяются пожары:

  1. Локальные. В черте населенного пункта может загореться отдельное здание. Во время инцидента окружающая социальная инфраструктура не страдает.
  2. Сплошные. Плотность инфраструктурных застроек превышает 20%.
  3. Огненный шторм. Плотность инфраструктурных застроек превышает 30%. К локализации привлекается максимальное количество противопожарных бригад и спецтехники.
  4. Тление. Чаще всего возникает на территории неконтролируемых свалок и в разнообразных завалах.

По типу возгорания специалисты подразделяют все пожары на: индустриальные, бытовые и природные.

Пожаром не считаются случаи горения, которые обусловлены особенностями технологического регламента на производстве. Технологические нюансы могут быть предусмотрены в технической документации, они не считаются аварийными.

К пожарам не относится также результат обработки какого-либо объекта тепловым воздействием для кардинального изменения качественных или эксплуатационных свойств.

К таким процессам относятся:

  • плавление;
  • сушка;
  • копчение;
  • плавка.

Кроме того, в городской инфраструктуре может возникнуть горение на контейнерных площадках по приему мусора, которое также не относится к категории пожаров. Наконец, возгорание пожнивных остатков на газонах и в скверах, а также воспламенение массированного скопления тополиного пуха не считается пожаром.

Каждый случай возгорания на производственном объекте расследуется специальной комиссией. Ее руководителем назначается чаще всего непосредственно руководитель предприятия. Однако это не является законодательно установленным обязательством. Возглавлять комиссию может также заместитель руководителя.

В состав комиссии должен входить представитель региональной противопожарной службы.

Комиссия приступает к работе сразу же после издания приказа по предприятию о ее формировании. В зависимости от масштабов нанесенного ущерба и количества пострадавших состав комиссии может увеличиваться или уменьшаться. Но в любом случае в ней должно быть не менее трех человек.

Проведение внутреннего расследования осуществляется для установления причин возгорания, определения виновных и установления объема материального ущерба.

Во время расследования должно быть выявлено:

  • Виновное лицо (или виновные лица).
  • Место и время инцидента.
  • Количество жертв и пострадавших (если есть).
  • Размер материального ущерба.
  • Причина возгорания.
  • Смягчающие обстоятельства.
  • Отягчающие факторы (заведомая халатность, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).
  • Сопутствующие обстоятельства — как объективные, так и субъективные. Возгорание могло произойти по причинам, не зависящим от того, кто его спровоцировал. Например, имела место эксплуатация неисправного оборудования, о чем непосредственный виновник мог не знать.

По итогам работы комиссии определяется мера наказания для виновного (или виновных). Кроме того, важнейшая задача работы комиссия состоит в выработке перечня профилактических мероприятий, которые помогли бы в дальнейшем предотвратить аналогичные ЧП.

Ст. 193 ТК определяет срок служебного расследования возникновения пожара. Он измеряется одним месяцем, начиная с того дня, когда возгорание было зафиксировано. Причем в этот период не входят дни (или недели), отведенные на лечение виновному. Кроме того, не учитывается период, который затребует профсоюз предприятия для выяснения всех нюансов.

Итоги работы комиссии рассматриваются в судебном разбирательстве. Взыскание с виновного работника установленной сумы допускается в течение одного года.

Норма о возмещении причиненного ущерба в пределах месячного срока через взыскание из заработной платы работника (виновного, по выводам комиссии) не ограничивает срок служебного расследования пожара. Дело в том, что в этой ситуации конкретный срок рассчитывается от того времени, когда был определен размер ущерба.

Источник: https://farmrabota.ru/srok-sluzhebnogo-rassledovaniya-vozniknoveniya-pozhara/

Расследование пожара на предприятии

Срок служебного расследования пожара

Расследование причин пожара проводится несколькими инстанциями: службой ГПС, следственными органами, а также администрацией предприятия (руководителем). Внутренняя (фирменная) проверка необходима в тех случаях, когда требуется установить виновное лицо, с которого в последующем будет востребована плата за причиненный ущерб.

Если в результате возгорания имущество или работники остались невредимыми, предприятия самостоятельно решают, создавать комиссию по расследованию или нет. Законодательство не устанавливает никаких обязательств по учету такого факта.

В практике хозяйствующих субъектов установилось правило: комиссия по пожару созывается в день, когда его локализовали. Руководитель фирмы и начальник безопасности должны завершить проверку и приложить экспертную оценку ущерба, чтобы успеть подать документы в суд и привлечь ответчика.

При форс-мажорах срок служебного расследования возникновения пожара также будет зависеть от контрактных соглашений со страховщиком. Поэтому внутренняя проверка обстоятельств ЧП – это первое, что требуется предпринять руководителю. Мероприятие производится по простой схеме с использованием собственных образцов документов, которые были «наработаны» в процессе производства.

Внутреннее расследование пожара

Служебное расследование пожара на предприятии – процедура по определению причин и обстоятельств ЧП, повлекших гибель людей и утрату имущества. Порядок проведения мероприятия устанавливается локальным актом – положением о внутренних проверках.

В качестве примера такого ведомственного акта можно рассмотреть инструкцию ЖД транспорта (источник). В ней указывается кто расследует пожар, какие документы составляются, а также как рассчитывается ущерб. На производствах электросетевой энергии, нефтехимии, энергообъектах используются отраслевые (типовые) инструкции.

Важно. В РФ расследование по факту возгорания проводится лишь в случае причинения ущерба (при желании его взыскать) или при наличии пострадавших работников (раздел 10, 11 ТК РФ, в частности, ст. 247 ТК). Ход проверки контролируется руководителем в соответствии с порядком, установленным в компании.

Этапы внутреннего производства по пожару представлены комплексом процедур:

  1. Осмотром места происшествия (загорания).
  2. Созывом комиссии приказом.
  3. Сбором документов (доказательства, экспертизы).
  4. Востребованием разъяснений с сотрудников.
  5. Заседанием совета.
  6. Изданием акта о результатах проверки.

По факту пожара лицо, которое его обнаружило, пишет служебную записку. В ней описываются подробности по существу: время, место и обстоятельства, при которых возникло горение. На основании документа производится фиксация нарушений трудовой дисциплины, например, когда работник отсутствовал на рабочем месте, в результате чего пострадало имущество.

Далее проводится инвентаризация (закон), которая позволяет оценить ущерб. Сама проверка проводится с целью выявления виновника, который заплатит за убытки.

Под учет проверки попадают любые сведения, имеющие отношение к пожару. Комиссия фиксирует не только последствия возгорания или поджога, но и собирает доказательную базу: записи с видеокамер, данные электронных пропусков, свидетельства ответственных лиц.

Каждое исследуемое обстоятельство позволяет выявить взаимосвязь событий и определить нарушение, в ходе которого возник пожар. Перед заполнением документов о результатах расследования руководителю следует ознакомиться с задачами проверки.

Рассмотрим, что конкретно требуется выявить в ходе расследования.

Предмет изученияЦель
Нарушение правил внутреннего распорядкаВыявление виновных лиц
Обстоятельства пожараФиксация времени и места возгорания, его причин
Количество жертвОпределение степени ущерба для жизни и здоровья с учетом полученных травм
Материальный ущербКонвертация ущерба в конкретную стоимость – сгоревшее оборудование, автотехника, ценные бумаги и другое имущество (подсчет расходов)
Причина пожара и распространения огняУстановление факторов и условий, ставших причиной материальных потерь (авария, технологический сбой, неисправность электропроводки, несоблюдение техники безопасности)
Дополнительные (сопутствующие) обстоятельства, смягчающие или отягчающие винуВыявление степени нарушения, если оно имело место быть
Меры наказанияПредъявление сотруднику санкций по регламенту, в том числе по административному и уголовному судопроизводству
Профилактика пожаровУчет предыдущего опыта и разработка более совершенных механизмов противопожарной деятельности (в конкретных службах, например, на СТО или в автоцехе)

Важно. Под категорией материального ущерба понимают убытки, причиненные работодателю, сотрудникам, а также окружающей среде в результате всех факторов пожара. Оценка производится без учета возмещений третьими лицами: страховщиком, государством, физическими и юридическими лицами. Ущерб определяется по остаточной или номинальной стоимости утраченного на момент пожара имущества.

Порядок проведения

Крупные пожары оценивают в учреждениях криминалистики или частных экспертных лабораториях, так как внутреннее расследование должно быть подтверждено авторитетными справками (для объективности).

Как минимум, руководитель требует у РТП (руководителя пожаротушения) заключение, которое выдается в день выезда спасателей по адресу. Акт госпожнадзора получают непосредственно после ведомственной экспертизы.

К моменту заседания комиссии руководитель собирает все необходимые документы для проверки. Если сотрудник, подозреваемый в «халатности», ушел в отпуск, с него требуют подпись об ознакомлении с материалами предварительного расследования. Работник обязан отчитаться перед работодателем по запросу, для чего формируется два типа уведомлений.

Проверка работников осуществляется отдельной комиссией также на основании локальной инструкции с подтверждающей служебной запиской (заявление, претензия). Примерный образец можно скачать в формате «ворд» из Приложение 1.

Важно. Исходя из ст. 193 ТК РФ и разъяснений ВКС работодатель вправе востребовать объяснительные записки с любого сотрудника, свидетельства которого сочтет нужным для проверки.

Работник, в свою очередь, дает письменное объяснение. Письмо с уведомлением о вручении может быть направлено по месту жительства (Приложение 2). Если ответа на документ не последовало, заполняется соответствующий акт об отказе в даче объяснений (Приложение 3), и комиссия проводит проверку без показаний.

Объяснительная записка пишется в свободной форме по образцу из Приложение 4. В ней сотрудник дает подробный ответ по существу предъявленных к нему вопросов.

Параллельно директор фирмы запрашивает документацию у партнеров и контролирующих структур:

  1. Банков, ФНС (при утере документов для восстановления юридического статуса и финансовой дисциплины).
  2. Аудиторов, консалтинговых, страховых компаний (договоры).
  3. Пожарных оценщиков (фиксация ущерба).
  4. Инженеров, проектировщиков (сметные расходы).
  5. Медучреждений (состояние здоровья работников).
  6. Юристов.
  7. Органов следствия и ГПН.

Все материалы приобщаются к делу и рассматриваются в день заседания комиссии. Членами совета назначаются начальники кадровых служб, сотрудники безопасности, инженеры по пожарной части, ведущие специалисты подразделения, в котором случился пожар. При крупном и серьезном ущербе присутствие инспектора региональной ГПС МЧС считается обязательным.

Возглавляет комиссию (минимум из 3-х человек) руководитель предприятия (зам). В целях соблюдения объективности в небольших организациях непосредственный начальник передает вопрос на решение кадровиков (профсоюза) или персонала безопасности.

В ходе служебной проверки перед комиссией ставится задача ответить на вопросы:

  1. Было ли нарушение.
  2. Как оно связано с пожаром (опосредованно, прямо).
  3. Каков ущерб для взыскания.
  4. Меры дисциплинарного характера для провинившихся.
  5. Решение в отношении работников, причастных к пожару.

Данные сведения отражаются в документе под названием «акт внутреннего расследования пожара». Лист подписывается всеми членами комиссии. Несогласные с заключением излагают свои мысли по поводу возгорания отдельным обращением с просьбой приложить документ к акту.

Сроки

В России срок расследования пожаров привязан к срокам дисциплинарного (1 или 6 мес.) и материального (1 год) взыскания, учитываемым по законодательству. Однако, проверка может быть продлена, если работник находится в отпуске или на больничном. Это время не засчитывается по ТК РФ.

Днем нарушения дисциплины становится дата, когда непосредственному начальнику (подразделения, предприятия) стало известно о проступке – была написана докладная (служебная) записка или составлен иной акт, принятый в организации.

Важно. Срок расследования может устанавливаться отраслевыми (по энергетике), локальными актами (РЖД), а также местным законодательством (Краснодарского края).

Результаты

Заключение составляется в свободной форме с соблюдением норм делопроизводства.

В тексте выделяют:

  1. Введение (факты о возникновении пожара, ущерба и т. д.).
  2. Описание (подробное, последовательное изложение предварительной проверки).
  3. Резолюция (резюме).

Акт зачитывается в присутствии работника, обвиняемого в попустительстве, или в кругу сотрудников отдела, где виновных не выявлено. Подписи об ознакомлении с заключением ставятся не только членами комиссии, но и ответственными лицами (начальники, специалисты). По закону любой работник может обжаловать решение, если сочтет комиссию необъективной.

Меры дисциплинарного характера отражаются в заключительной части акта. Взыскание средств производится по ст. 248 ТК РФ. У руководителя есть месяц на подписание соответствующего распоряжения и передачу его в бухгалтерию.

Приказ о проведении расследования

Документ издается руководителем подразделения (начальником) в связи с наделенными ему полномочиями.

Примерный образец акта служебного расследования пожаров приводится в Приложение 5 (без дополнительных проверок) и Приложение 6 (со служебной запиской).

Важно. В приказе обязательно указывается дата, до которой необходимо закончить сбор документов (заседания комиссии). Акт выполняется в двух экземплярах – для архивации и ознакомления.

Акт расследования пожара

Документ издается комиссией, проводящей служебную проверку по факту пожара. Присутствующим на комиссии требуется подписать минимум четыре экземпляра акта. Образец приводится в Приложение 7 (word) и Приложение 8 (pdf).

Служебная проверка факта пожара проводится с целью выявления всех причин и обстоятельств произошедшего. Руководители фирм привлекают для расследования как собственных специалистов (кадровики, бухгалтеры), так и независимые структуры (общества аудиторов, консультантов, экспертов).

Основной задачей такой проверки является создание акта о результатах расследования причин пожара, в котором указывается, кто виновен в ЧП и какой ущерб требуется возместить.

Источник: https://opozhare.ru/posledstviya/rassledovanie-pozhara-na-predpriyatii

Служебное расследования возникновения пожара: срок, порядок, акт | Юридическая консультация онлайн

Срок служебного расследования пожара
Добавить в закладки
Время чтения: 4 минут

Пожар или любое неконтролируемое горение на предприятие входит в число наиболее серьезных чрезвычайных ситуаций. Для выяснения причины возникновения внештатного случая, поиска виновного и назначения ему взыскания необходимо проведение внутреннего расследования.

Служебное расследование возникновения пожара: срок, порядок, акт и другие важные нюансы будут подробно рассмотрены в этой статье.

Виды и типы возгораний на предприятии

Классифицировать возгорания необходимо ввиду того, что опасность здоровью несет не только пламя, но и нагретое до высоких температур оборудование, выделяемые опасные газы при горении специфических веществ и т.д.

Зона теплового воздействия при пожаре может достигать температуры 900 °С и даже 1300 °С. При этом очень опасно возникновение дымовой завесы. Возникновение данного вида пожара происходит тогда, когда горит все пространство рабочей зоны.

Опасными для жизни и здоровья людей считаются также зоны, прилегающие к очагу возгорания. В этих местах не происходит горение, но воздух может прогреваться до 80°С.

По месту и опасности пожары разделяются на:

  1. локальные;
  2. сплошные;
  3. огненный шторм;
  4. тление.

Рассмотрим каждый вид более детально. Локальные пожары сосредотачиваются в конкретном месте, будь то здание, отдел, регион. И не выходят за пределы места происшествия.

Сплошные пожары возникают при высокой плотности инфраструктуры. Если отдельные постройки расположены слишком близко друг к другу – возгорание может перекидываться с одного здания на другое и не поддаваться контролю.

Огненный шторм возникает при максимальной близости построек, когда пламя имеет возможность беспрепятственно расширять пораженную границу.

Тление возникает в местах с повышенной влажностью и несмотря на отсутствие пламени – является опасным для жизни и здоровья.

Помимо этого, возгорания делятся на типы по причине их возникновения:

  • бытовые;
  • индустриальные;
  • природные.

Важно. Пожаром не может считаться процесс контролируемого горения, необходимого для производства.

https://www.youtube.com/watch?v=QQDOxX5LC08

Таким образом, пожаром не признаются следующие процессы термообработки на производстве: сушка, копчение и плавление.

Порядок расследования по факту пожара

Сразу по факту обнаружения возгорание работодатель обязан отреагировать:

  1. помочь всем сотрудникам покинуть очаг возгорания;
  2. вызвать специальную бригаду для ликвидации горения;
  3. вызвать медицинскую помощь в случае если необходима помощь или есть пострадавшие;
  4. уведомить компетентные органы о произошедшем чрезвычайном происшествии спустя не более чем сутки;
  5. созвать и возглавить комиссию, которая начнет заниматься расследованием происшествия.

Если по объективным причинам работодателя нет на рабочем месте все вышеуказанные действия делегируются его заместителю.

При возникновении внештатной ситуации, особенно если есть пострадавшие, необходимо отправить письменное уведомление в:

  • фонд социального страхования;
  • трудовую инспекцию;
  • профсоюз;
  • местную администрацию или прокуратуру.

Важно. Размер комиссии, которая будет вести внутреннее расследование, устанавливается по масштабу нанесенного пожаром вреда.

Если возгорание привело к нанесению вреда большой территории предприятия, или пострадала местность рядом с ним, а также пострадали сотрудники или сторонние лица – комиссия может быть увеличена.

задача членов комиссии выявить виновного и определить причину возникновения внештатной ситуации, помимо этого необходимо зафиксировать:

  • дату и время неконтролируемого возгорания;
  • место локализации пожара;
  • число пострадавших;
  • сумму материальных убытков;
  • наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Для осуществления данных целей сотрудникам, входящим в состав комиссии, временно предоставляются расширенные полномочия.

Всем, кто входит в состав комиссии разрешено:

  • принимать поступающие заявления от работников;
  • собирать свидетельские показания в устной и письменной форме;
  • запрашивать документацию и получать консультации у экспертов.

Помимо расширенных полномочий, накладываются дополнительные обязательства в виде:

  • необходимости документально фиксировать этапы проведенного расследования;
  • не разглашения информации сторонним лицам;
  • применения максимальных мер для наиболее эффективного результата;
  • завершения расследования в срок и выявления всех нюансов случившегося;
  • определения меры наказания для лица, если он является виновным в происшествии;
  • разработки профилактических мер для рецидива пожара.

В отличие от других видов служебных расследований, итоги проверки предприятия после пожара рассматриваются не на специальном совещании у руководителя, а в суде.

Если в произошедшем виноват конкретный сотрудник, он может быть уволен с обязательством возместить весь материальный ущерб предприятию. Возмещение убытков может взыскаться в течение года после судебного процесса.

Важно. Если в ходе судебного разбирательства выяснилось, что пожар был создан умышлено – виновному будет применяться наказание в виде лишения свободы.

Если пожар возник из-за игнорирования техники безопасности труда – работодатель может быть обвинен в том, что не донес до сотрудников или не добился от подчиненных соблюдения норм безопасной работы.

Сроки и акт расследования

Служебная проверка по факту пожара строго ограничивается во времени проведения. Все расследование должно быть полностью завершено спустя не более чем месяц со дня происшествия.

Важно. Данный вид проверки на предприятии не может быть продлен ввиду необходимости лечения виновного, а также по другим причинам.

Акт о заключении проверки должен отражать всю информацию, которая вскрылась во время работы специальной комиссии.

В шапке обязательно указывается полное наименование предприятия, форма его собственности и лицо, от которого он создан. Также здесь указывается виновный в происшествии, если пожар возник по вине одного из сотрудников.

В описательном блоке указывается причина возгорания, очаг поражения, сумма урона предприятию, число пострадавших и другие нюансы.

Ниже устанавливается предварительная мера взыскания к виновному, так как окончательный вердикт о назначении меры пресечения будет принят в судебном порядке.

В заключительном блоке указываются все лица, которые принимали непосредственное участие в расследовании чрезвычайного происшествия на предприятии.

Обязательным пунктом является указание времени и даты заключения от комиссии, поскольку расследование не должно длиться более тридцати календарных дней.

Заключение

Пожаром не являются процессы горения, необходимые для функционирования производства. Если возгорание возникло в неположенном месте или не поддается контролю – возникает необходимость в эвакуации сотрудников, ликвидации очага опасности и запуска внутреннего расследования.

Причиной пожара на производстве может стать неисправность оборудования, халатность работников, игнорирование техники безопасности труда и многие другие.

В ходе внутреннего расследования специальной комиссии необходимо не только установить виновного и размер причиненного вреда, но и создать план профилактических мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Ещё нет оценки

Источник: https://infotrud.ru/pooshhreniya-i-vzyskaniya/sluzhebnoe-rassledovaniya-vozniknoveniya-pozhara/

Когда должно быть завершено расследование пожара?

Срок служебного расследования пожара

в течение 10 календарных дней после факта события

На какой срок допускается продление расследования пожара?

не более чем на 10 календарных дней.

Должна ли комиссия по расследованию пожара разработать мероприятия, направленные на предотвращение развития аналогичных пожаров?

В акт расследования обязательно включаются мероприятия

Что такое ущерб от пожара с точки понятий определения и из чего он состоит?

Ущерб от пожара – Материальные потери, непосредственно связанные с пожаром.

Ущерб от пожара – общая сумма прямого, косвенного и экологического ущерба пожара: уничтоженных материальных ценностей, оборудования, зданий и сооружений (или их части), а также затрат на тушение пожара и ликвидацию его последствий, включая сумму на восстановление или ремонт объекта для нормального функционирования и платежей и (или) проведение работ по устранению экологических последствий от пожара.

Прямой ущерб от пожара – оцененные в денежном выражении материальные ценности (оборудование, здания, сооружения, прочее имущество), уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей, а также установленные взамен утраченных.

Косвенный ущерб от пожара – оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара, а также восстановление или ремонт объекта.

Экологический ущерб от пожара – ущерб, включающий в себя платежи и (или) проведение работ по устранению экологических последствий от пожара.

Кем разрабатывается и утверждается план пожаротушения?

1.5.Документы предварительного планирования разрабатываются:

ППТ – совместно с представителями территориальной пожарной охраны и подлежат утверждению руководителем ПЭС (ПО) и руководителем территориального подразделения пожарной охраны;

635. В целяхобеспеченияпожарной безопасности на действующих и строящихся объектах ДЗО ОАО “Россети”, на рабочих, ИТР и служащих возлагается ответственность за выполнение:

выполнение законодательных актов, правил, инструкций и других нормативных документов пожарной безопасности,

соблюдение противопожарного режима и работ, установленных технологическими регламентами.

Какие первичные средства пожаротушения должны быть в кабельных помещениях энергообъектов?

располагать первичные средства пожаротушения не рекомендуется. При необходимости их следует устанавливать при входе в эти помещения.

Какие средства пожаротушения должны быть на автомобилях ОВБ?

массой не менее 5 кг каждый

Каков порядок комплектования импортного оборудования огнетушителями?

Комплектование импортного оборудования огнетушителями производится согласно условиями договора на его поставку.

В каких случаях должны переутверждаться оперативные карточки действий персонала при пожаре?

не реже одного раза в пять лет или ранее установленного срока в случае внесения изменений

Что такое автоматическая установка пожаротушения?

Установка пожаротушения, автоматически срабатывающая при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара установленных пороговых значений в защищаемой зоне

Что такое первичные средства пожаротушения?

Средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания)

            643. Что такое оперативная карточка действий персонала при пожаре?

Документ, содержащий основные данные об организации (объекте) и путях эвакуации, позволяющий руководителю тушения пожара быстро и правильно организовать действия подразделений пожарной охраны по спасанию людей и тушению пожара

Каковы обязанности руководителей энергетических предприятий и организаций по установлению противопожарного режима на территории предприятия?

3.1.3.1. Организовать изучение и выполнение настоящего Стандарта всеми руководителями, специалистами и рабочими.

3.1.3.2. Организовать пожарно-техническую подготовку подчиненного персонала и требовать от него соблюдения противопожарного режима и выполнения установленных требований пожарной безопасности, особенно по технологии производства.

3.1.3.3. Создать пожарно-техническую комиссию, а также обеспечить ее регулярную работу в соответствии с действующим положением.

3.1.3.4. Установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим на территории, в производственных помещениях (цехах, лабораториях, мастерских, складах и т.п.), а также в административных, административно-бытовых и вспомогательных помещениях.

3.1.3.5. Определить конкретный порядок организации и проведения сварочных и других огневых работ при ремонте оборудования, реконструкции и строительно-монтажных работах персоналом ПЭС и подрядными организациями.

3.1.3.6.

Установить в рамках принятой системы ВТК, а также на основании стандартов ОАО «Россети» и нормативных документов по пожарной безопасности периодичность проверок состояния пожарной безопасности, исправности технических средств обнаружения и тушения пожара, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения, связи и других систем противопожарной защиты. Принимать по результатам проверок необходимые меры к устранению обнаруженных недостатков, которые могут привести к пожару.

3.1.3.7. Обеспечить работу специалистов по пожарной безопасности ППКиОТ ДЗО, ПЭС в соответствие с требованиями Положения (Приложение 2).

3.1.3.8.

Назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность по каждому производственному участку и помещению, разграничить зоны обслуживания между подразделениями (объектами) для постоянного надзора работниками ПЭС за техническим состоянием, ремонтом и нормальной эксплуатацией оборудования противопожарного водоснабжения, установок обнаружения и тушения пожара, а также других средств пожаротушения и пожарной техники.

3.1.3.8.

1. Лицами, ответственными за пожарную безопасность административных и офисных зданий (аппаратов управления) и сооружений назначаются руководители и специалисты, ответственные за эксплуатацию и техническое состояние данных зданий и сооружений (персонал подразделений эксплуатации зданий и сооружений, хозяйственного обеспечения и т.п.).

В случае аренды зданий и сооружений, данная ответственность возлагается как на подразделения арендодателя, так и подразделения арендатора, при этом разграничение сфер ответственности должно быть отражено в договоре аренды. В акте приема-передачи должны быть указаны характеристики систем противопожарной защиты (в т.ч. УПЗ), переданные в пользование арендатору вместе с арендованным имуществом.

При этом ответственность за исправное состояние и работоспособность УПЗ к работе в случае пожара, за разработку инструкций по пожарной безопасности по соблюдению противопожарного режима на объекте несет собственник (владелец) объекта.

Ответственность за соблюдение данных инструкций собственным персоналом арендуемого объекта путём издания соответствующих распорядительных документов, назначения ответственных лиц за состояние пожарной безопасности арендуемых помещений и т.п.

несет арендатор.

В случае аренды помещений для нужд ПЭС, разграничение зон ответственности отражается в договоре аренды в соответствии с вышеприведенным распределением с учетом изменения статуса ПЭС с собственника на арендатора.

3.1.3.8.

2. Ответственность за пожарную безопасность зданий производственных подразделений, подстанций, лабораторий, мастерских, складов и других производственных и вспомогательных сооружений предприятий возлагается на руководителей этих структурных подразделений или должностных лиц, исполняющих их обязанности.

3.1.3.8.

3. Таблички с указанием фамилии и должности лиц, ответственных за пожарную безопасность зданий и помещений, должны быть вывешены на видном месте.

3.1.3.8.

4. Таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, производственных и административных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения оборудования подстанций должны быть вывешены на видном месте.

3.1.3.8.

5 .Лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность обязаны обеспечить на вверенных им структурных подразделениях (участках) соблюдение установленного противопожарного режима и выполнение в установленные сроки мероприятий, повышающих пожарную безопасность.

Для лиц, назначенных ответственными за пожарную безопасность объекта (здания, подстанции 220-330 кВ и выше, производственной базы ПЭС и т.д.) или подразделения обязанности по выполнению требований пожарной безопасности должны быть закреплены в их должностных инструкциях.

3.1.3.9.

Обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, изложенных в 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в действующих государственных стандартах, ПТЭ, ПУЭ, в распорядительных документах соответствующих вышестоящих органов управления электроэнергетического хозяйства отрасли, в предписаниях ведомственного надзора и органов МЧС России по вопросам пожарной безопасности.

3.1.3.10. Сообщать в вышестоящую организацию о произошедших пожарах на подведомственных объектах и назначать комиссию для установления причин пожара и разработки противопожарных мероприятий в соответствии со «Стандартом организации. «Порядок расследования и учета пожаров в электросетевом комплексеОАО «Россети».

Источник: https://studopedia.net/7_46676_kogda-dolzhno-bit-zaversheno-rassledovanie-pozhara.html

Каковы порядок и сроки служебного расследования возникновения пожара

Срок служебного расследования пожара

Пожар — это одно из самых тяжелых чрезвычайных происшествий, которое может возникнуть на производстве. Специалисты обозначают этим термином неконтролируемое горение, которое представляет угрозу для жизни людей и наносит колоссальный материальный ущерб. Поэтому порядок организации служебного расследования пожара жестко регламентируется и контролируется на государственном уровне.

Классификация пожаров

К визуальным признакам пожара относится не только собственно открытое пламя, но и тлеющие материалы, а также продукты горения (дым и копоть). Смертельная опасность данного явления заключается в том, что при горении вырабатывается чрезвычайно высокая температура.

Внутри частных или социальных объектов во время возгорания температура может достигать 900 градусов Цельсия. Еще более высокая температура образуется во время наружного пожара, когда отмечается возгорание газов. Она может превышать 1300 градусов Цельсия.

Поэтому пространство вокруг зоны возгорания опасно для людей. Специалисты называют его зоной теплового воздействия.

Оно может стихийно увеличиваться ввиду неконтролируемого активного перемещения не только продуктов горения, но и воздушных масс.

В зону опасного теплового воздействия входит вся прилегающая территория с уровнем нагревания воздуха вплоть до 80 градусов Цельсия. Но зона признается опасной для нахождения людей уже при нагревании воздуха до 60 градусов Цельсия.

Восходящие горячие потоки при наличии условий (например, при сильном ветре) разносят искры на значительно удаленное расстояние от зоны возгорания. В этом случае при отсутствии своевременных мер могут возникать новые опасные очаги.

При этом жертвами пожара становятся люди и животные, оказавшиеся в зоне задымления. Часто массовую гибель людей вызывает не открытое пламя, а продукты горения, которые характеризуются чрезвычайной токсичностью.

Специалисты классифицируют очаги возгорания по плотности застройки.

https://www.youtube.com/watch?v=2YXLLqdwqD4

Опасным считается возгорание, если инфраструктурные застройки вокруг него превышают 20%.

В этой связи выделяются пожары:

  1. Локальные. В черте населенного пункта может загореться отдельное здание. Во время инцидента окружающая социальная инфраструктура не страдает.
  2. Сплошные. Плотность инфраструктурных застроек превышает 20%.
  3. Огненный шторм. Плотность инфраструктурных застроек превышает 30%. К локализации привлекается максимальное количество противопожарных бригад и спецтехники.
  4. Тление. Чаще всего возникает на территории неконтролируемых свалок и в разнообразных завалах.

По типу возгорания специалисты подразделяют все пожары на: индустриальные, бытовые и природные.

Пожаром не считаются случаи горения, которые обусловлены особенностями технологического регламента на производстве. Технологические нюансы могут быть предусмотрены в технической документации, они не считаются аварийными.

К пожарам не относится также результат обработки какого-либо объекта тепловым воздействием для кардинального изменения качественных или эксплуатационных свойств.

К таким процессам относятся:

  • плавление;
  • сушка;
  • копчение;
  • плавка.

Кроме того, в городской инфраструктуре может возникнуть горение на контейнерных площадках по приему мусора, которое также не относится к категории пожаров. Наконец, возгорание пожнивных остатков на газонах и в скверах, а также воспламенение массированного скопления тополиного пуха не считается пожаром.

Порядок служебного расследования пожара

Каждый случай возгорания на производственном объекте расследуется специальной комиссией. Ее руководителем назначается чаще всего непосредственно руководитель предприятия. Однако это не является законодательно установленным обязательством. Возглавлять комиссию может также заместитель руководителя.

В состав комиссии должен входить представитель региональной противопожарной службы.

Комиссия приступает к работе сразу же после издания приказа по предприятию о ее формировании. В зависимости от масштабов нанесенного ущерба и количества пострадавших состав комиссии может увеличиваться или уменьшаться. Но в любом случае в ней должно быть не менее трех человек.

Проведение внутреннего расследования осуществляется для установления причин возгорания, определения виновных и установления объема материального ущерба.

Федеральное законодательство не предусматривает единого алгоритма служебных мероприятий для комиссии. Этот вопрос регулируется локальными распоряжениями. В частности, в приказе по предприятию необходимо четко указать, каков срок служебного расследования возникновения пожара.

Во время расследования должно быть выявлено:

  • Виновное лицо (или виновные лица).
  • Место и время инцидента.
  • Количество жертв и пострадавших (если есть).
  • Размер материального ущерба.
  • Причина возгорания.
  • Смягчающие обстоятельства.
  • Отягчающие факторы (заведомая халатность, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).
  • Сопутствующие обстоятельства — как объективные, так и субъективные. Возгорание могло произойти по причинам, не зависящим от того, кто его спровоцировал. Например, имела место эксплуатация неисправного оборудования, о чем непосредственный виновник мог не знать.

По итогам работы комиссии определяется мера наказания для виновного (или виновных). Кроме того, важнейшая задача работы комиссия состоит в выработке перечня профилактических мероприятий, которые помогли бы в дальнейшем предотвратить аналогичные ЧП.

Ст. 193 ТК определяет срок служебного расследования возникновения пожара. Он измеряется одним месяцем, начиная с того дня, когда возгорание было зафиксировано. Причем в этот период не входят дни (или недели), отведенные на лечение виновному. Кроме того, не учитывается период, который затребует профсоюз предприятия для выяснения всех нюансов.

Итоги работы комиссии рассматриваются в судебном разбирательстве. Взыскание с виновного работника установленной сумы допускается в течение одного года.

Норма о возмещении причиненного ущерба в пределах месячного срока через взыскание из заработной платы работника (виновного, по выводам комиссии) не ограничивает срок служебного расследования пожара. Дело в том, что в этой ситуации конкретный срок рассчитывается от того времени, когда был определен размер ущерба.

Какой срок служебного расследования возникновения пожара, решает руководство. Но он в любом случае должен быть отражен в ведомственном локальном акте.

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/poryadok-i-sroki-sluzhebnogo-rassledovaniya-vozniknoveniya-pozhara.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.